Поиск по блогу

16 февраля 2012 г.

Как не обмануться в своих ожиданиях, создавая группу.


На subscribe.ru в группе "как работать с группами" неоднократно поднималась тема реальных и ожидаемых результатов от администрирования своей группы. Этим вопросом озабочены в первую очередь начинающие админы. Но и админы среднего уровня опытности тоже задают аналогичные вопросы. Вот и решил я поделиться своим небольшим опытом администрирования группы. Дабы помочь найти ответы начинающим админам.

Думаю, что любое новое предприятие надо начинать со сбора и получения некоторых базовых знаний. А куда без них?! Вот и начнем с этого.

Что такое группа в моем понимании. Группа- это площадка, где концентрируется некоторое количество пользователей:
*  объединенных общим увлечением/хобби;
*  ищущих ответы на конкретные, схожие по своей тематике вопросы;
*  ищущих возможность реализовать свои идеи;
*  желающих приятно провести время;
*  желающих быть услышанными.
Это что касается пользователей. Для админа группа это:
§  возможность реализовать свои цели, задачи, идеи;
§  полигон для отработки каких-либо инструментов достижения поставленной цели;
§  Площадка для реализации своих амбиций.

Этап первый. Начинающему админу необходимо определиться с тремя вещами, прежде чем, запускать группу.
1.Миссия группы; определите, что дает ваша группа потенциальным пользователям/участникам создаваемой вами площадки. Без четкого понимания, что может получить в вашей группе пришедший подписчик. Трудно будет определиться какие направления публиковать, какую тематику развивать, как строить отношения с читателями и пользователями группы. Надо твердо понять, зачем пришел в группу конкретный человек и что он может получить здесь. Найдите ответ на вопрос "для кого создается группа?"
2. Цель группы; ответьте самому себе на вопрос "для чего создаю группу?" Цель создаваемой группы непосредственно вытекает из миссии . Глупо миссию определив как "дать возможность свободного общения увлеченным таким-то хобби", цель ставить "продвижение и популяризация продаваемого мной товара." Если первое не будет связано со вторым, ваше детище пойдет в разнос и "засохнет", т. к. пришедшие читатели/пользователи так и не поймут что же конкретно они могут поиметь в группе.
3.Задачи группы; Определившись с целью, ставим перед собой четкие и понятные задачи своей группы: естественно, задачи должны быть связаны с целью группы. Ищем ответ на вопрос "как это сделать?" Слишком много задач формулировать не стоит. Можно самому заблудиться. Достаточно определить для себя 3- 4 основные задачи группы.
Поняв и записав в блокноте "для кого", "для чего" и "как", можно переходить к следующему этапу создания своей группы.

Этап второй. Этот этап тоже важен. Тщательно обдумываем и подробно записываем свой "бизнес план", в котором до запятой расписываем миссию своей группы, цель/цели группы, задачи и способы реализации поставленных целей и задач. Этот этап существенно помогает принять решение к дальнейшим действиям. Обдумав и записав свой "бизнес план группы", делаем следующий шаг к цели.

Этап третий. Этот этап не менее интересный. Обдумываем и записываем план развития группы; что бы группа "не засохла", ее надо регулярно "поливать", "обрабатывать", "подкармливать". Составляем подробный план работы на год. Расписываем в своем плане буквально помесячно, сколько статей и на какую тему вы опубликуете; как регулярно вы будете публиковать свои материалы; обдумываем и записываем какие и когда мероприятия будут проводиться в группе, что бы читатели/пользователи видели, что группа не стоит на месте, дает что-то еще, а не только чтение очередной статьи. Здесь вы ограничиваете себя только своей фантазией, возможностями, опытом и временем.
В рабочий план обязательно вписываем пункт “анализ результатов”, в котором прописываем какие действия будем проводить, анализируя насколько достигнуты или не достигнуты намеченные цели. Этот пункт ограничивается только вашими знаниями методики сбора и анализа данных. Составив свой подробный план, откладываем его в сторону на недельку (кому-то потребуется времени больше) и занимаемся своими обычными делами. В течение этой недели после составления плана работы группы у вас могут появиться какие-то новые идеи по развитию группы, открываем отложенный план и записываем их в него. По истечении недельного срока "утруски" и "усушки" начинаем понимать, не пропал ли у вас интерес к созданию и администрированию группы. Окончательно определяемся с вопросом "А нужно ли мне все это?!" Если за неделю у вас не иссяк фонтан идей и мыслей, и не пропал "зуд", тогда можно смело открывать свою группу.
Окончательно доработанный и скорректированный план вывешиваем на самом видном месте, что бы он постоянно был перед глазами. И регулярно заглядывая в него, начинаем работу. Не факт, что составленный план будет выполнен вами до запятой, но факт, что следование этому  плану, постоянная его корректировка, не даст вам отпустить ваше детище "на вольные хлеба". И позволит держать группу и самого себя в форме.

Использовать этапы подготовки полезно не только начинающим админам, создающим группу "для души", но и тем, кто решил использовать группу "для кармана". Относитесь к своей группе либо как радушный хозяин к своему дому, либо как руководитель к собственному предприятию (в зависимости от поставленных целей и задач группы),  тогда будет "порядок в танковых частях". И не придется разочаровываться в ожидаемых результатах админства.

Приглашаю посетить группу 1000 советов мудрых:путь к долголетию 

Комментариев нет:

Отправить комментарий